В Опере Будапешта у 15 певцов-исполнителей внезапно появились афро-американские корни.
Закон один, но способов его обойти множество: директор Оперы Будапешта Сильвестр Оковач предложил певцам-венграм, исполнителям партий в опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», подписать контракты с указанием того, что у них якобы афро-американские корни. Подписывать документ певцов не обязывали, всё делалось по доброй воли. Подписались 15 человек из 28-ми.
По словам Оковача, к этому его вынудило требование владельца прав, который настаивал на том, что произведение должны исполнять только темнокожие артисты. «Только они, — когда-то написал и сам Гершвин, — в силах передать дух этой музыки».
«Если мы вынуждены играть по абсурдным правилам, то и делаем это столь же абсурдными методами», — заявил Сильвестр Оковач.
Выдвинутые условия он считает расистскими, не говоря уж о том, что набрать столько темнокожих певцов в Европе, а значит и играть эту оперу на сценах Старого континента своими силами просто не представляется возможным.
«Порги и Бесс» стала первой американской национальной оперой, получившей всемирное признание. Гершвин вложил в неё все богатство негритянского песенного фольклора. В первый раз Венгерский государственный оперный театр поставил «Порги и Бесс» с белым составом год назад, что сразу же вызвало протест наследников композитора.
«На самом деле я даже и не думаю соблюдать это условие. Недопустимо определять участие в представлении того или иного певца на основании его этнического происхождения или цвета кожи», — говорит Оковач.
Несмотря на чинимые препятствия, «Порги и Бесс» он в репертуаре своего оперного театра на этот год утвердил.